Приходите к нам в «Березку»!Средь березовой листвыРасположен детский садикДля петровской детворы.Педагоги здесь со стажем,На все руки мастера,Всё покажут и расскажут,С настроением всегда!Ребятишки будут радыВстретить в садике гостей.Приходите, не стесняйтесь,Здесь вы встретите друзей!
1 сентября 1970 года гостеприимно распахнул свои двери для первых воспитанников детский сад № 5 «Берёзка» Петровск-Забайкальского металлургического завода. Многоголосая детвора заполнила группы, и с тех пор, не умолкая звенит беззаботный и весёлый детский говор и смех. Заведующей была назначена уважаемый в городе человек Антонина Шаронова. Антонина Дмитриевна была очень требовательной к себе и другим людям, педагог большой культуры и широкого кругозора, привлекающий людей своим заботливым отношением, умением работать. Поэтому подобрала работоспособный и творческий коллектив.В 1970-1980 годы работали в детском саду Е.А. Комарова, М.Б. Лоскутникова, З.К. Варфоломеева, В.И. Дьячковская, П.К. Гришина, Г.И. Кубышкина, Г.И. Сенникова, Т.А. Сосновская, Е.И. Ананина, Л.Я. Шекунова, Т.А. Жарких, В.Т. Шекунова, Т.В. Звоневская, Н. Рыкова, Н.В. Черёмушкина, Л.В. Данилова, Л.П. Хвосточенко, Т.А. Кухтина, В.Н. Рыбакова, В.А., Козлова В.А. Богдан, Г.Н. Бахтина, Н.А. Назарян, Н.И. Акулинцева, Т.М. Замотаева, А.Г. Багина, Н.С. Струмиловская, О.Д. Редчец, И.А. Чупрова, О.М. Мишина, Л.М. Коденева, З.Ф. Белоконь, С.А. Мораш, Н.В. Старицына.В 1994 году детским садом руководила Анна Селезнёва. 2 декабря детский сад № 5 ПЗМЗ был передан в Петровск-Забайкальский комитет по образованию и переименован в ясли-сад № 9.В 1990-х годах ряды коллектива пополнили Л.А. Водорацкая, Е. А. Янцевич, Л.П. Рычкова, Е.Н. Нимаева, В.С. Конова, Н.Г. Коденева, Г.Г. Скоркина, Е.И. Парфенова.В 1995 году эстафету руководства приняла тактичная, энергичная и целеустремлённая Ольга Емельянова. Сложное это было время в жизни детских садов. Но несмотря на это, коллектив не отчаивался и продолжал трудиться, раскрывая и развивая таланты и увлечения своих воспитанников. Чтобы быть востребованными у родителей, привлечь их внимание к детскому саду устраивали ярмарки. Своей энергией и творчеством Ольга Терентьевна увлекала коллектив, чтобы жизнь детей была интересной и насыщенной.С 2002 по 2023 год детским садом руководила педагог по призванию, наставник молодёжи Анна Белоплотова. Анна Феофановна неугомонная, уверенная в себе женщина. Как рачительная хозяйка она умела правильно планировать, расходовать и экономить, старалась сделать так, чтобы в детском саду было уютно, тепло, комфортно и детишкам, и родителям, и сотрудникам.С 1 апреля 2023 года детский сад возглавила современный педагог, с новыми идеями, с требованиями сегодняшнего дня – Вера Николаева.Сегодня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 9 функционирует шесть возрастных групп — две группы раннего возраста для детей от полутора до 3 лет и четыре дошкольных для детей от 3 до 7. За 55 лет из стен детского сада выпущено огромное количество детей. Авторитет у учреждения хороший, семьи, дети которых, посещали наш детский сад, приводят вторых и последующих ребятишек. Образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с основной общеобразовательной программой учреждения, разработанной по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Федеральной образовательной программе, особенностям образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Реализация программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в саду в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, в форме творческой активности, обеспечивающей умственное и художественно-эстетическое развитие ребенка.В саду работает логопед С.В. Салина, которая учит говорить детей правильно и красиво. Также есть педагог-психолог О.В. Тычина, которая ведет огромную работу с детьми и взрослыми. В музыкальный зал дети с радостью бегут на занятия, чтобы постигать удивительный мир музыки, где приветливо встречает музыкальный руководитель Н.Ю. Лерих. С удовольствием дети посещают физкультурные занятия, где инструктор по физической культуре У.Г. Мигунова применяет разные формы в работе с детьми.Детский сад живёт насыщенной жизнью, помимо обязательной образовательной программы используются парциальные программы, направленные на развитие и творчество ребёнка. Нестандартные подходы, яркие и интересные мероприятия для детей и взрослых — это норма. Серьёзная методическая работа, взаимодействие с родителями, преемственность традиций и тесная связь с социумом, участие в общественной жизни — также обязательная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Все педагоги находятся в постоянном поиске нового, используют в работе презентации, современные ИКТ технологии. Стараются идти в ногу со временем, чтобы быть интересными детям. В коллективе работают инициативные, творческие педагоги: Л.П. Рычкова, Н.А. Брылёва, Е.В. Орешина, Е.В. Шишкина, О.Ю. Бородина, Е.В. Пшеничная, Н.В. Прудникова, А.Н. Еберзина, Е.А. Янцевич, Д.В. Петренко, Н.А. Тихонова, Н.В. Язымова, И.С. Панова.Поистине бесценны люди, создающие уют и красоту в группах: А.А. Лосева, Т.А. Захарова, Н.А. Стулева, Н.В. Валеева, О.В. Данильченко, Е.Л. Варфоломеева. Ответственно относится к своей непосредственно работе – завхоз Н.А. Назарян.Каждый день вкусно, разнообразно и доброкачественно готовят пищу для наших ребят повара Е.И. Парфенова, И.А. Белоглазова, Т.В. Щипицина. Добросовестно относятся к своей работе сторожа В.И. Шерер, А.Ю. Тычин и А.И. Шедов.Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют чёткого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребёнка можно легко и быстро преобразовать в другой. Такая среда позволяет детям выбирать, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Наблюдая за воспитанниками, педагог получает много интересной и полезной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем. Каждая группа детского сада индивидуальна и своеобразна. Педагоги, работающие на группе, наполняют её, ориентируясь на индивидуальные особенности и коллектив в целом. При подборе игрушек и других материалов стараются принимать во внимание реалии современности.В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия и партнёрских отношений с родителями, взаимопонимание и сотрудничество с ними. Меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей, при котором родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса.Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. В настоящее время с детьми 5-7 лет реализуется программа «Азы финансовой культуры для дошкольников».Приобщение ребёнка к национально-культурному наследию, представление о родном городе, крае является содержательной основой для социально-личностного развития детей и осуществления разнообразной детской деятельности. Для этого педагогами разработана программа «Я живу в Забайкалье».По рекомендации краевого научного экспертного совета при министерстве образования и науки Забайкальского края в деятельность детских садов внедрили программу курса «Семьеведение». Программа направлена на воспитание и уважение к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, на основе национально-культурных традиций семей коренных жителей и традиционных сообществ Забайкальского края.В коллективе детского сада нет случайных людей, всех нас объединяет любовь к детям. Коллектив принимает активное участие в городских, краевых, всероссийских и международных мероприятиях и конкурсах, занимая призовые места. Успехи коллектива неоднократно отмечались грамотами. В 2018 году наше дошкольное учреждение внесено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Лучшие сотрудники размещены на федеральном интернет-портале «Доска Почета тружеников России». Но главная наша награда — это признание и авторитет детского сада в городе.
Людмила РЫЧКОВА,воспитатель.