Месяц остается до начала нового отопительного сезона, поэтому вопрос подготовки к нему становится все более актуальным. В комплексе работ, которые проводят ресурсоснабжающие организации к «приходу» тепла в дома, управляющие компании занимают одно из лидирующих мест.
ООО «ЛидерЛюкс»На обслуживании ООО «ЛидерЛюкс» находится 43 многоквартирных благоустроенных дома в городе Петровске-Забайкальском. К отопительному сезону на данный момент из них готовы 25. Как рассказали в компании, подготовка отопительной системы началась с промывки и опрессовки труб. Специалисты проверили задвижки в подвальных помещениях, в случае их неисправности заменили полностью. Для обеспечения точности изменений проводится проверка счетчиков тепла и манометров (приборов для измерения давления). Важным этапом в процессе подготовки к зиме является регулярная уборка придомовых территорий. Чтобы не было травы и мусора, дворники в будние дни проводят уборку и скос травы. За год планируется провести два субботника, один весенний, который уже прошел, и осенний, который пройдёт после опадения листвы. Два раза в месяц работники компании моют подъезды.
ООО «ЛидерЛюкс» выработало отлаженную систему обратной связи с гражданами: о плановых работах жителям сообщают через каналы в мессенджере и через доски объявлений, которые установлены в каждом доме, находящихся на обслуживании. В ближайшее время компанией будут пройдет разъяснительные беседы о правилах подготовки многоквартирных благоустроенных домов к зиме. Иногда все идет не так гладко, как хотелось бы. Работа компании осложняется несвоевременными платежами со стороны недобросовестных жителей. Отсутствие своевременных платежей наносит существенный урон по выполнению плана подготовки к отопительному сезону. Также на его выполнение влияет поток поступающих заявок по аварийным ситуациям: в связи с нагрузкой на пропускную способность слесарей возникает перегрузка и возможна приостановка принятия заявок.Контакт с жителями у ООО «ЛидерЛюкс» прямой, а подготовка к холодам завершена на 58%.ООО «Надежда»Управляющая компания ООО «Надежда» в Петровске-Забайкальском ведет активную подготовку к отопительному сезону, выполняя обширный комплекс работ по ремонту и благоустройству многоквартирных домов. Несмотря на то, что собираемость платежей с населения составляет всего 70%, компания старается максимально выполнить свои обязательства перед жильцами.Основной приоритет в текущий период – подготовка к зиме. В рамках подготовки к отопительному сезону работники ООО «Надежда» проводят замену стояков отопления и горячего-холодного водоснабжения, параллельно выполняя необходимые ремонтные работы в подвалах. В доме №18 в Микрорайоне уже проведен капитальный ремонт системы отопления с полной заменой труб в подвале. В ближайшее время планируется заменить центральные задвижки на кранах, регулирующих подачу тепла и воды в дома.Кроме этого, компания активно занимается благоустройством. Этим летом уже покрашены скамейки и детские площадки в Микрорайоне возле домов № 10, 12, 13, 17, 18, 19, а также по улице Спортивная, 21. В планах – установка новой детской площадки по адресу Лесная, 68. Также проводится покраска подъездов (уже обновлены фасады домов №19 и 21 по улице Спортивная) и ремонт опорных стенок дома №18 по этой же улице. До наступления холодов планируется завершить ремонт подпорной стены дома №13 в Микрорайоне, и фасады домов № 26 и 28 по улице Спортивная. Ремонт подъездов уже завершен в домах № 9, 14 и 18 в Микрорайоне, в настоящее время работы ведутся в домах № 10 и 15. Кроме того, проводится замена деревянных полов в подъездах и регулярное скашивание травы на придомовых территориях.Директор УК «Надежда» Людмила Яковлева обратилась к жителям с просьбой бережно относиться к общедомовому имуществу. Особое внимание она уделила проблеме вандализма в доме №9 в Микрорайоне, где за лето неоднократно выбивались стекла в подъездах. «Мы стараемся создавать комфортные условия для проживания, но это невозможно без участия самих жильцов. Прошу вас ценить и беречь то, что делается для вас», – подчеркнула Людмила Михайловна.На обслуживании ООО «Надежда» находится 43 дома. Сотрудники компании отмечают, что объем выполненных работ зачастую превышает запланированный, так как помимо плановых мероприятий приходится оперативно решать текущие вопросы, возникающие по обращениям жителей и старших по домам. Активное взаимодействие с жильцами через старших по домам позволяет оперативно решать возникающие проблемы и согласовывать планы работ. Несмотря на то, что в штате компании остался всего один электрик, все сотрудники, включая дворников, ответственно подходят к своим обязанностям и готовы оперативно реагировать на экстренные ситуации, выезжая даже в нерабочее и порой ночное время. Управляющие компании прилагают все усилия для обеспечения комфортного проживания граждан и надежной работы коммунальных систем в преддверии отопительного сезона, стремясь к эффективному взаимодействию с жителями для решения общих задач.
Наталия ЛАДЫГИНА, Надежда ПАНОВА.