Виктор Пылаев – потомственный железнодорожник в восьмом поколении, который более 40 лет проработал на железнодорожном транспорте, из них 39 на участке станции Петровский Завод (Хилокская дистанция СЦБ (ШЧ-1). Родился Виктор Георгиевич в 1941 году. Его детство выпало на тяжелые военные годы — годы испытаний, когда каждый день был борьбой за выживание.
Рано повзрослевший мальчишка уже подростком отправился работать на железную дорогу – разнорабочим Хилокского лестранхоза Отдела лесного хозяйства Забайкальской железной дороги, став частью большой семьи железнодорожников. С первых дней своей трудовой биографии он полюбил свою профессию всей душой. После успешного окончания Железнодорожного училища № 3 города Хилок с 1962 года устроился работать монтером Хилокской дистанции сигнализации и связи Читинского отделения Забайкальской железной дороги. Так железная дорога стала частью его судьбы. В октябре 1964 года руководство дистанции перевело его электромехаником СЦБ станции Декабристы. Надо было укреплять штат СЦБ на границе с Восточно-Сибиркой дорогой, которая в то время имела шесть приёмо-отправочных путей и была оборудована ключевой зависимостью со светофорами. Станция выполняла большую маневровую работу для металлургического завода. Завод имел свой железнодорожный транспортный цех и примитивное развитие устройств СЦБ. Электромеханик Виктор Пылаев совместно с электромонтёром В.А.Гудковым вдвоём отлаживали существующие устройства СЦБ, проводили их модернизацию, учились и готовились к работе на новых релейно-электрических централизациях.Ускорение путевого развития станции Декабристы сдерживалось из-за необходимости осушения болота возле станции. Поэтому работы велись в параллель по осушению болота и укладки новых путей, по отсыпке горки для сортировки вагонов на осушенном болоте и строительству контактной сети станции. Время ввода устройств БМРЦ сдерживалось из-за неготовности путевого развития станции, а внедрять новую технологию обработки поездов и смены локомотивов под поезда было необходимо. Тогда было принято решение, что коллектив ШЧ-1 обязан следом за путевым развитием прокладывать кабель и подключать существующие устройства. Эти работы производились в период с 1971-1972 года. Электромеханик Виктор Пылаев принимал в них активное участие. На протяжении долгих лет работы он стал настоящим мастером своего дела. Виктор Георгиевич стоял у истока модернизации устройств сигнализации, централизации и блокировки. Осенью 1970 года он принимал активное участие в пусконаладочных работах по регулировке и наладке постовых устройств БМРЦ станции Петровский Завод – Баляга. Выполнял вместе с другими электромеханиками поставленную задачу – в кратчайший срок усилить путевое развитие станции Декабристы, модернизировать устройства СЦБ станции перегона до станции Петровский Завод под электротягу. Виктор Георгиевич в период работы стал наставником для многих молодых железнодорожников, воспитал не одно поколение электромехаников и электромонтёров СЦБ. Его имя стало известно далеко за пределами родной дистанции, заслужив авторитет, как опытного и технически грамотного специалиста, настоящего профессионала своего дела среди работников железнодорожного транспорта.За многолетний добросовестный труд награжден знаком «Почётный железнодорожник» и званием «Ветеран труда». Его жизнь наполнена воспоминаниями радостей преодолённых трудностей и гордости за трудовые достижения. Сегодня железный характер Виктора Пылаева, испытанный временем и испытаниями, продолжает вдохновлять многих молодых людей, вступающих на дорогу профессии железнодорожного работника.
Валентина ЗУБОВА.