Сергей Никитин родился в небольшом поселке Тарбагатай. В юности у него проявился интерес к технике: уже уверенно держа отвёртку, он самостоятельно разбирал старые телевизоры и радиоприёмники, пытаясь разобраться в принципах работы механизмов. Так, оттачивая мастерство ремонта техники, парень постепенно сформировал твёрдый характер и умение решать любые технические проблемы. В старших классах Сергей уже уверенно ремонтировал бытовую технику соседей и друзей семьи, заручаясь репутацией настоящего мастера своего дела. После окончания школы решил получить образование, которое позволило бы перевоплотить любимое увлечение в полноценную профессию. Сергей заочно окончил гуманитарно-технический колледж «Тантал», где получил специальность радиомеханика. Позже освоил водительское дело в Балягинском профессиональном училище №10. Полученные знания стали основой для дальнейшей трудовой деятельности Сергея Васильевича: после службы в рядах Вооружённых Сил России он вернулся домой и устроился водителем в ООО «Кармен». Его железнодорожный путь начался в 2008 году с должности оператора дефектоскопной тележки. Тогда для Сергея это было ответственное назначение. Нам кажется, что на железнодорожном пути жизнь движется незаметно быстро — пассажирские поезда мчатся, товарняки идут один за другим, пассажиры спешат успеть на поезд, погрузчики перевозят грузы... Но есть люди, которые стоят за всем этим: среди них и оператор дефектоскопной тележки Сергей. «Дефектоскопная тележка выявляет скрытые дефекты рельсов, предупреждая возможные аварии и обеспечивая стабильность движения поездов», – рассказывает Сергей Никитин.Каждый рабочий день он совершал выезды вдоль путей и внимательно следил за показаниями приборов своей тележки. Его задача – выявить мельчайшие дефекты рельсов до того, как станет поздно — чтобы предотвратить аварии и обеспечить безопасность пассажиров и грузов.Работа оператора кажется простой. Нужно толкать тележку по путям, наблюдать за стрелками прибора и вовремя сообщать диспетчеру о возможных повреждениях рельса. Однако именно этот незаметный труд и пристальное внимание даже к мельчайшим деталям обеспечивают стабильную работу всей железнодорожной системы.Со временем к Сергею Васильевичу приходил опыт, и вместе с ним профессиональные знания и навыки, которые они оттачивают на курсах в Чите. Сегодня Сергей продолжает нести свою ответственную миссию обеспечения безопасности железных дорог, но уже наладчиком Петровск-Заводской дистанции пути, где его главной задачей являются настройка и обслуживание дефектоскопной тележки, чтобы она работала точно и надёжно. Сергей Никитин – часть большой команды профессионалов, среди них его коллеги Сергей Резников, Сергей Трофимов, Вячеслав Матвеев, Алексей Домашевский также много лет посвятившие железной дороге. «Стабильность, уверенность и чувство ответственности перед людьми — вот главные качества моей профессии», — рассказывает опытный работник железнодорожного транспорта. Сергей Никитин, несмотря на свою сложную профессию, не потерял интерес и к своему увлечению. В свободное время он способен каждому починить практически любую технику — будь то телевизор, автомагнитола или сложная аудиосистема и автомобиль. Многие годы упорства и труда позволили Сергею обрести уверенность и стать признанным мастером в своей области. Его главной опорой и поддержкой является супруга Елена — главная хранительница домашнего очага, которая занимается домашними делами, а их в селе хватает, ведь они держат подсобное хозяйство — кур и коров. Никитины — это семья радиомехаников. Своего сына Вадима он также приобщил к любимому делу. Уже с ранних лет мальчик проявлял интерес к технике, помогал отцу чинить приборы. Со временем умение Вадима стало настолько уверенным, что он уже самостоятельно мог ремонтировать небольшие поломки. Сейчас он служит в армии. В планах у Вадима после службы вернуться домой и пойти работать на железнодорожную дорогу, выбрав путь своего отца-железнодорожника. Железная дорога — это не просто место работы, это образ жизни, стабильность и уверенность, которые сегодня разделяют тысячи профессионалов. Среди них и Сергей Никитин, чей труд ежедневно делает российские железные дороги одними из самых надёжных в мире.
Валентина ЗУБОВА.